С февраля РСМ проводит «контрольную закупку» студенческой продуктовой корзины во всех регионах страны. Так в данное время формируется топ цен на продукты питания. Ярославская организация РСМ не остается в стороне от данного вопроса.
В первой независимой «контрольной закупке» РСМ в регионах России студенты узнавали, во сколько им может обойтись минимальная продуктовая корзина. Ярославские активисты РСМ провели мониторинг цен на основные продукты питания.
Итак, результаты нашей работы:
Средние цены по городу и области:
- Хлеб черный – 25 рублей
- Батон белый – 22 рубля
- Колбаса вареная - 280 рублей
- Сосиски молочные – 215 рублей
- Сыр «Российский» - 400 рублей
- Молоко 1 литр – 43 рубля
- Бифидок 0,5 литра – 30 рублей
- Филе куры – 119 рублей
И то, что к чаю:
- Печенье «Юбилейное» - 43 рубля
- Шоколад – 45 рублей
- творог 180 гр. – 65 рублей
- Йогурт питьевой – 34 рубля
- Йогурт творожный – 24 рубля
Проанализировав полученные результаты, приняли решение сравнить цены с регионами страны, выделить наиболее дешевые, но в тоже время качественные продукты. Самую дешевую курицу РСМ удалось обнаружить в Ижевске (90 рублей), а самую дорогую в Магнитогорске и Калининграде - 137 и 136 рублей соответственное, курица из Ярославля находится в промежуточной позиции со стоимостью 119 рублей. От 16 рублей за батон белого хлеба покупатели платят в Костроме и до 29 рублей в Калининграде. В нашем же городе, вновь видим картину с ценой за белый хлеб в 22 рубля. Самые дорогие яйца найдены в Кирове – 76 рублей, когда в Ярославле 56 рублей. Молоко по регионам, в целом, держится в пределах 38-43 рубля за литр.
Таким образом, студенческая корзина, сформированная Ярославской организацией РСМ, в среднем стоит 1000 рублей за13 наименований товара.
Если соотнести полученный результат с получаемой студентами стипендией, то можно смело делать вывод о нехватке финансовых средств элементарно на обеспечение себя продуктами питания.
Возникает вполне понятное недоумение – объективно ценник на товары отечественного производства не пропорционален росту доллара: российские товары «растут» в цене быстрей, что вызывает определённый, мягко говоря, «дискомфорт» для покупателя, вдвойне, если покупатель – студент.
Ну, а если честно, то наш набор получился достаточно дорогим, так сказать для студента – «мажора». В дальнейшем, планируем формирование «продуктового набора выживания», относительно получаемой студентами стипендии в 2 000 рублей.