РСМ|Ярославль
12 декабря 2016
РСМ в Лицах: Родион Латышев
РСМ в Лицах: Родион Латышев
Родион Аркадьевич - коренной Ярославец. На данный момент является преподавателем кафедры журналистики и издательского дела ЯГПУ им. Ушинского, а также членом правления Ярославской организации Союза журналистов России.

- Для начала расскажите немного о себе.


Я родился в Ярославле, закончил 37 школу с английским уклоном, поступил в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского на факультет филологии и культуры в 1992 году. В тоже время начал заниматься журналистикой. В 1994 году пошел работать в областную газету «Караван – Рос», а в 1996 году перешёл на Ярославское областное радио, которому отдал 20 лет своей жизни. Благодаря Ярославскому областному радио я и познакомился с Российским Союзом Молодёжи. В следующем году будет двадцатилетие знакомства с РСМ, а в 2018 году будет 20 лет с того момента, как я являюсь членом РСМ. Спустя 20 лет я покинул Ярославское областное радио и вернулся в родные пенаты - на факультет русской филологии и культуры - в качестве преподавателя кафедры журналистики и издательского дела, в качестве заведующего информационным центром факультета филологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

- Почему именно журналистика?

Знаете, может я и не выбрал бы журналистику в своё время, если бы не преподаватель Евгений Анатольевич Ермоленко, который в 1994 году познакомил меня с главным редактором газеты «Караван - Рос» Ириной Крейн. Он привёл меня в эту газету, где я попробовал написать что-то. Я написал, у меня получилось, мне это понравилось. Я вообще всегда любил писать, хотя честно признаюсь, что поступал я на факультет русской филологии и культуры с четким желанием и уверенностью, что я буду учителем русского языка в школе. У меня в семье все учителя. Более того, многие из Ярославцев: и нынешние руководители, и исполнительные власти, и депутаты областной думы - являлись учениками моего деда, Виктора Сергеевича Латышева. Его музей Боевой славы до сих пор работает в 36 школе. Да, я поступал с чёткой уверенностью, что я буду учителем, но журналистика сделала своё дело, затянула меня в профессию. Я остался в ней надолго, да и сейчас я от профессии никоим образом не отстраняюсь. Кстати, еще я являюсь членом правления Ярославской организации Союза журналистов России.

- А если вернуться в детство, вы были активным ребёнком?

Как и у каждого советского школьника, у меня была масса увлечений. Что касается активной жизненной позиции, то с 1 или 2 класса я, разумеется, был октябрёнком, потом командиром отряда «Звёздочки», потом, когда приняли в пионеры, это было вообще счастье, повязали красный галстук, мы были горды этим. Я был членом совета дружины, тоже возглавлял там местную ячейку. Вот так до конца 80-х - начала 90-х, а потом всё начало меняться, и, к сожалению, комсомольская организация уже тогда начала терять свои позиции. Я не успел вступить в комсомол. Из стен школы я вышел пионером. Через некоторое время мы встречались с бывшими комсомольцами, с теми людьми, которые, кстати, работали в Российском Союзе Молодёжи, и на встрече, посвящённой 70-летию комсомолу в ДК Добрынина, в неформальной обстановке мне всё-таки вручили комсомольский значок.

- Как вы думаете, что поменялось, когда РСМ пришел на смену комсомолу?

Поменялась, прежде всего, идеологическая составляющая. Комсомол был заидеологизирован и политизирован чрезмерно. Российский Союз Молодёжи – это организация, которая объединяет молодёжную структуру на самых разных уровнях. Комсомол - это идеология, в некотором роде захват умов. Может быть я не прав, но тем не менее РСМ – это совершенно другая структура. Она взяла всё самое лучшее, что было в комсомольской организации, избавилась от каких-то ненужных, посторонних вещей, и, впитав это всё в себя, вырос Российский Союз Молодёжи. Действительно достойная организация. 25 лет – это самый возраст. Это молодость, это энергия, это определённый опыт, знания, связи. Самое время стремиться дальше и развиваться, что и делает РСМ, объединяя ребят вокруг себя. Многие студенты стремятся попасть в РСМ, они хотят быть активными, помогать другим людям. РСМ развивает волонтерство, что очень важно, проводит творческие конкурсы, различные мероприятия, КВН. Везде-везде он является организатором и участником.

- У нас много молодёжных организаций. Как вы думаете, молодому человеку лучше развиваться с помощью них или можно и самому?


Я бы сказал, что это зависит от желания молодого человека или девушки. Конечно, человек может развиваться сам, если он этого хочет. Всё зависит от желания, а если есть возможность развиваться в какой-то структуре и показывать себя, почему бы и нет, почему бы и не воспользоваться этим ресурсом. РСМ даёт такую возможность.

- Может, есть чего – то, чего не хватает организации?

Я не могу ответить на этот вопрос, потому что на сегодняшний день я уже вырос из категории молодёжи и, к сожалению, не так часто доводится участвовать в каких-то мероприятиях РСМ. Если бы это был взгляд изнутри, я бы мог сказать. На мой взгляд, организация самодостаточна. А так, молодые ребята должны приходить в организацию и доносить до руководителя: «Мы бы хотели сделать это и это». Сейчас же Ольга Борисовна руководит организацией, а она очень открытый человек, здравомыслящий, всегда за любые перемены.

- Очень много людей вступает в РСМ по всей России. Как вы думаете, почему?

Некоторые ребята видят перспективу в том, чтобы им кто-то помог в реализации себя. Эту помощь они видят в РСМ. Ну это моё мнение. Другие ребята действительно хотят поделиться идеями. РСМ с удовольствием принимает людей, которые являются генераторами идей, у которых глаза горят, которые хотят что-то сделать, хотят изменить жизнь молодежи и сделать её активной. У каждого свои причины на то, чтобы стать членом РСМ.

- Российский Союз Молодёжи – это опыт. Вам как-то это помогло в жизни?

Вообще, РСМ помог мне с точки зрения моей профессиональной деятельности, потому что, когда в 1997 году я пришёл в штат Ярославского областного радио, мне как раз главный редактор дала задание: поскольку ты ещё студент и близок к молодёжи, будешь заниматься молодёжным направлением. А молодёжное направление – это моё студенческое окружение и различные молодёжные организации, на тот момент это был, конечно же, РСМ. Я пришёл, познакомился, а дальше началась наша совместная деятельность. Уж сколько там было интервью, сколько мероприятий посетили, я даже сейчас не вспомню так. Одно из первых интервью было в апреле 1997 года. Надежда Львовна Биочино, которая была заместителем председателя РСМ, и Ольга Борисовна Правдухина, а она была делегатом третьего съезда РСМ, только-только вернулись из Москвы, и я записывал интервью с ними. У меня эта запись где-то хранится до сих пор. Потом какие-то мероприятия, программы, студенческие клубы, КВН. Я становился участником этих событий как корреспондент, записывал материалы. От молодёжной тематики я не отхожу и сегодня. Я всё время на связи с Ольгой Борисовной, и как только у них проходит какое-то мероприятие, она звонит мне, а мы рассказываем и показываем.

- Какие мероприятия вам больше нравились или нравятся до сих пор?

Всегда нравятся развлекательные мероприятия, творческие конкурсы. «Красная Гвоздика» - замечательный фестиваль, где молодёжь имеет возможность показать себя, зарекомендовать, показать свои таланты, выступить на публике. Так что я как Ольга Борисовна только «за» - за любой кипиш.

- Что Вы хотели бы пожелать организации к 25-летию?


Дальше процветать, развиваться, объединять единомышленников вокруг себя. Чтобы больше молодых ребят приходило в РСМ, чтобы ещё больше инициативы, энергии, жизнелюбия, в общем, только развиваться и развиваться дальше, потому что 25 лет – это классный возраст, всё ещё впереди у РСМ.


Частова Полина
Пресс - секретарь Ярославской организации РСМ


Вступай в РСМ!